23 января 2012 г.

дела швейные

Здравствуйте! Недавно я написала и опубликовала новую статью в блоге Открытки ♡ Card Making. Чтобы при случае моим читателям было проще отыскать полезные сведения, делаю перепост в свой собственный блог.

Наверняка вы проявляли интерес и неоднократно видели на просторах интернета информацию о применении строчки в работах, о её видах, о выборе машины. Сегодня я постараюсь затронуть не менее важные вопросы швейного мастерства. Уверена, что в этой статье вы почерпнёте новые знания и тем самым усовершенствуете свои навыки!


Я нередко видела «жалобы» на швейные машинки, на петляющие строчки и пропущенные стежки. Также я получала вопросы о том, как добиться аккуратной, ровной строчки. В помощь всем интересующимся и написана эта статья.
Проблемы и их возможные причины, самостоятельное устранение которых 
может восстановить нормальную работу швейной машины

Строчка:
• Слабая строчка:
– слабое натяжение обеих нитей
• Тугая строчка:
– велико натяжение обеих нитей
– затупилась игла
• Петляние строчки сверху и/или снизу:
- плохая намотка ниток на бобины
- слишком велико натяжение игольной нити (петляние строчки сверху)
- слишком слабое натяжение игольной нити или слишком сильное натяжение челночной нити (петляние строчки снизу)

*Заметка о натяжении нитей*
Натяжение верхних и нижних нитей должно быть отрегулировано таким образом, чтобы их переплетение происходило в середине сшиваемых материалов. В этом случае строчка имеет одинаковый вид с двух сторон. При слишком сильном натяжении верхней нитки или слишком слабом натяжении нижней нитки их переплетение будет получаться на верхней стороне стачиваемых материалов. И наоборот, если натяжение верхней нитки будет слишком слабым или натяжение нижней нитки будет слишком сильным, то переплетение ниток будет получаться на нижней стороне стачиваемых материалов.

Поломка иглы:
- игла установлена неправильно
- игла согнута или затупилась
- неправильно подобран тип материала
- слишком сильное натяжение верхней нити
- поврежден челнок
- повреждена шпулька, либо используется её несоответствующая машине модель

*Заметка о типах игл*
Тип используемой иглы зависит от типа ткани и толщины нити. Пользуйтесь приведенной ниже таблицей для правильного выбора.

Тип материала                                        Толщина х/б нити                   Размер иглы
Тонкий материал                                              60-80                               65/9 – 75/11
Материал средней жесткости                      60-80                              75/11 – 90/14
Толстый материал                                          30-50                             90/14 – 100/16

Рвутся нити:
- неправильно заправлены
- спутались
- слишком сильное натяжение
- неправильно установлена игла
- повреждена шпулька, либо используется её несоответствующая машине модель

Пропуски стежков:
- лапка плохо прижимает материал к игольной пластине
- неправильно подобраны тип материала, нитки и игла
- игла согнута или затупилась
- скопление пыли под игольной площадкой или в челноке

Материал не двигается:
- лапка прижимается не плотно
- запуталась нить
- строчка слишком короткая (стОит увеличить длину стежка)


Полезные советы по шитью

1. После заправки нитей и установки соответствующей иглы и перед началом шитья сделайте пробную строчку, так как желаемый результат не всегда достигается с первого раза. Для этого возьмите точно такой кусочек материала, который предполагается использовать в рукотворном объекте. То есть если вы делаете обложку альбома, не поленитесь совместить картон, ткань, бумагу и прошить их задуманным типом строчки.

2. Чтобы в начале строчки не образовались петли и узлы, придерживайте концы нитей.


3. Ровный шов по всей длине
Шейте, удерживая правый край материала совмещенным с отметкой на лапке(1) или с нужной позицией относительно неё. Во втором случае воспользуйтесь отметками на игольной площадке(2), которые показывают расстояние от положения иглы до строчки, либо липкой лентой, наклеенной с правой стороны от иглы на нужную ширину(3).

1
2
3
Кто-то для ровности швов наносит вспомогательные линии простым карандашом прямо на «рабочую» бумагу. Старайтесь избегать этого и пользоваться обозначенными выше способами, т.к. оставлять карандаш видимым (например, при зиг-заге) не красиво, а ластик может повредить бумагу (оставит белёсые следы) и саму строчку (растреплет, «заворсит» нитку).

Если вы только собираетесь приобрести швейную машину или хотите сменить имеющую на более современную модель, обратите внимание на наличие одной очень важной по части ровных швов функции – регулировки скорости шитья. Это сильно облегчает путь к достижению хорошего результата!


4. Изменение направления шитья
Когда строчка дойдет до угла (или заранее поставленной отметки), остановите машину. Оставьте иглу опущенной в материал(1). Поднимите лапку(2), поверните материал вокруг иглы(3), опустите лапку(4) и продолжите шить.

кстати, здесь вы можете увидеть результат неправильного натяжения нитей:)

5. Если есть необходимость приостановить работу, оставляйте иглу в материале, чтобы не прервать или не сбить строчку.

6. Чтобы завязываемый узелок «не расползался», нужно два раза обвить одну нитку вокруг другой.
нить обвита один раз
нить обвита два раза
узелок с двойным обвитием нити хорошо держится и крепко прилегает к бумаге даже при одинарной завязке

7. Помимо хлопка, в скрапбукинге нередко используют другие материалы. Затронем особенности работы с некоторыми из них:
натуральная кожа
Игла оставляет на коже следы от проколов, поэтому для предварительного соединения деталей используйте клейкую ленту или канцелярские скрепки.
Мягкую кожу шьют универсальной иглой для швейной машины № 80 и № 90.
Для толстой кожи рекомендуется трехгранная игла.
Если швейная машина плохо продвигает кожу, замените лапку на специальную с тефлоновым покрытием или прострочите через тонкую бумагу, которую потом удалите.
вельвет и бархат
При шитье уменьшите давление прижимной лапки и используйте длинные стежки (2,5-3мм).
Между механизмом подачи материала и изделием поместите лист бумаги для предотвращения сдвига слоев ткани. 

При подготовке статьи задействованы:
Фрянц В.Я. «Оборудование швейного производства», Рослякова Т.А. «Школа шитья»,
инструкция по эксплуатации шв.машинки и, разумеется, личный опыт;)

При использовании информации, пожалуйста, ставьте активную ссылку на этот пост! Спасибо за понимание.

32 комментария:

  1. А я до сих пор в мечтах о швейной машинке))) Спасибо Юль, за информацию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так это прекрасно, мечты сбываются!:)
      Пожалуйста, Наташа.

      Удалить
  2. Спа-си-бо)
    Сделала первые две работы с швейной строчкой и поняла, что мне еще ой-ёй-ёй сколько учиться шить ровно и аккуратно)Вторую работу, пожалуй выложу с ссылкой на этот пост)Чтоб под рукой был)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не поверите, я сама себя не ощущаю на 100% уверенной во время шитья. Каждый раз я "борюсь" за ровность и переживаю) Каждый раз понимаю, что могла бы сделать лучше. Но ничего. Кто тренируется и стремится, тот получит хороший результат! Чего и вам желаю;)
      Спасибо за отклик!

      Удалить
    2. Перфекционизм должен быть контролируемым)
      Мне бы еще и до уровня ваших работ сначала дорасти)
      Будем стараться)

      Удалить
    3. Согласна) Стараюсь уловить золотую середину:)
      Успехов, все получится!

      Удалить
  3. Юля, спасибо за интересную статью, честно говоря, не знала про отметки на игольной площадке (стыдно!), теперь буду пользоваться!а твою идеальную строчку можно в пример всем ставить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, на здоровье! Вооот, значит, не зря писАла. Я и сама пока готовила статью кое-на чем заострила дополнительное внимание:)
      Уф...это волнительно и слишком ответственно!)

      Удалить
  4. и тут повторю: то, что надо! отдельное супер - изложению информации. фото - без комментариев))

    ОтветитьУдалить
  5. Ээээ...вот действительно никого не хочу обидеть, но...Юль, неужели все, что здесь тобой раскрыто, это ответы на задаваемые тебе вопросы?! Но постойте, а как же книги-приложения к машинке (т.н. паспорта), где все написано и объясняется (или такое только к старым русским машинкам прилагалось? не верю!)Вот честно, чем дальше я читала, тем шире распахивались мои глаза, тем большее меня охватывало недоумение, ведь по сути - это прописные истины и главное легко доступные (!), ты же такой титанический труд приложила, написав все это...

    ЗЫ. К сожалению, отметок на игольной площадке не на всех машинках есть, по крайне мере на старых)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, а кого ты можешь обидеть своим комментарием?
      Да, здесь изложено много ответов на задаваемые мне вопросы.
      Да, много всего объясняется в печатном приложении к шв.машинке (и к новым моделям такие выдают).
      Да, это прописные истины, не трудно доступные.
      НО! Часто люди не могут выделить время на то, чтобы сосредоточиться на проблеме, чтобы отсыкать инструкцию к машинке и информацию в ней. Не нужно удивляться) Пусть эта статья будет на виду. Здесь собрано все самое основное. Возможно, для кого-то мой пост послужит толчком к действиям.
      п.с. я знаю, я видела старые машинки) в этом случае можно воспользоваться скотчем и остлеживать прямую по нему.
      + в комментариях Открытки ♡ Card Making Настя Летнее утро предложила вместо карандаша использовать биговку (ест-но в нек. случаях)

      Удалить
  6. Еще раз повторюсь - и в мыслях не было кого-либо обидеть, но уж слишком сильно захлестнули эмоции!

    ОтветитьУдалить
  7. Юля, спасибо тебе большое за такой труд!!!Я многое из этого не знала, в школе мы шили на доисторических машинках с педалью или на тех, у которых надо ручку крутить и там никто ничего не объяснял, дома стоит старая Зингеровская, но уже электрическая, она у меня рвет бумагу и такое с ней вытворяет!)))Так что теперь буду знать на что обратить внимание-может заработает, а если и нет, в планах все равно покупка новой и там точно твои советы пригодятся!СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, рада, что оказалась полезной:) Пожалуйста!

      Удалить
  8. Оо, какая полезная информация, для тех кто боится машинок:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Юль, привет. А я наконец то машинкой обзавелась, вчера привез курьер. Вот уже второй день изучаю, попробовала шить бумагу, забавно. Купила brother.
    ПС: у меня пока творческий застой, вообще ничего не хочется делать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, поздравляю с покупкой! У меня тоже Вrother)
      п.с. а я только успеваю делать; очень много всего нужно!

      Удалить
  10. Юля, спасибо за статью! Правда, иногда главное наглядный показ!
    Я все еще с опаской смотрю на машинку, своенравная она у меня;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, всегда пожалуйста; Согласна, иногда нужно лишний раз увидеть и услышать)
      Давай уже дружись с ней:)

      Удалить
  11. Юль, согласна с GreyEyes, до твоих работ нам расти и расти.
    Спасибо за этот пост. теперь можно как-то большей смелостью браться за строчку )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я всегда говорю, что если есть желание, то хороший результат светит, однозначно=) Когда у меня были нелады с машинкой, вернее с иглами и отсюда со строчками, я просто прокладывала их вручную. Тоже ровно 8-) Тратила на это уйму времени, но тем не менее.
      Пожалуйста! Рада, если так!

      Удалить
  12. спасибо за статью! она мне очень пригодится, как только я куплю машинку (а это уже скоро). пока что мне мало что понятно, но на практике дело пойдет веселее:)
    а на счет того, что все уже написано в инструкциях... как бы да, написано, но часто все написано в ужасном переводе и читаешь его читаешь, а это просто набор слов ни о чем. а бывает, что человек приобрел машинку б/у или получил в наследство, там и инструкции никакой уже нет. так что я считаю, твоя статья очень ценна! во-первых потому, что все изложено понятным языком, а во-вторых потому, что с картинками:) я например, визуал, мне необходимо видеть о чем идет речь.
    большое тебе спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Я думаю, что многим просто удобнее, когда информация размещена в блоге, когда много советов в одном посте. Вот:)

      Удалить
  13. заглянула на самый популярный форум Новосибирска в тему про скрап и увидела ссылку на твою статью в челлендже и хорошие отзывы.таааааак приятно стало,что я с тобой знакома,Юль :)))

    p.s. http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=397513&postdays=0&postorder=asc&start=615

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюшкин, спасибо за ссылочку! Я, конечно, не видела.
      А мне-то как приятно:)))

      Удалить
  14. Юлия, спасибо большое за статью, прочитала ее сразу еще в том блоге, некоторые сведения как откровение для меня)) Про двойное обвитие первый раз у Вас увидела (по-моему раньше где-то в постах, да? у меня с памятью на такие вещи - ох!) - обязательно буду использовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, пожалуйста!
      Да-да, про двойной узелок я уже давно писАла, чуть ли не год назад. С тех пор сама только так и завязываю:)
      Буду рада;

      Удалить
  15. Юля, какая хорошая статья! Подробная и с иллюстрациями! Добавила в закладки, спасибо!

    ОтветитьУдалить