26 ноября 2012 г.

Zutter Bind-it-All (version 2.0)

По просьбе Открытого Скрап-Клуба (ОСК) и Ирины freesents написала свою версию инструкции к биндеру Zutter. Копирую в Лукошко.
п.с. если кто ещё не знает, сама Ира пишет сногсшибательные мастер-классы! я читаю их запоем) по-моему, в них есть всё, что нужно: основы, идеи, вариации, четкие пояснения, грамотная речь. очень советую!

Компоненты Bind-it-All (version 2.0)
1. Слот (щелевой разъём) для вставки бумаги, картона, ДСП, пластика и т.д.
2. Основной рычаг
3. Дополнительно стабилизирующая лапка (должна обеспечивать устойчивость биндера)
4. Блокирующие бумагу рычаги


5. Металлический стержень для фиксации бумаги 
6. Канал для сжатия пружин и регулируемая стена сжатия пружин
7. Ручка регулировки ширины канала сжатия пружин
8. Подвижная стена сжатия пружин


9. Подвижная площадка / руководство по фиксации бумаги 
10. Окошко приёмника бумажных отходов)
11. Пластиковые карточки с размерами пружин
12. Дополнительная пластинка-ограничитель


Bind-It-AII имеет два основных метода пробивания отверстий. Прежде чем начать свою работу, определите, какой из них лучше применить в конкретном случае.
1 способ – выравнивание по центру
При этом способе необходимо провести линию по центру изделия, совместить её со стрелочкой, нарисованной на корпусе, и опустить ручку биндера. 


2 способ – с использованием фиксаторов бумаги (стержня и/или дополнительной площадки)

Я сама обычно использую первый способ, т.к. он позволяет мне иметь произвольную разницу между размерами обложки и страниц. Если вы собираетесь покупать обложки и страницы от Zutter, то логичнее будет использовать второй, т.к. при их производстве соблюдается определенная разница в размерах.

Рассмотрим более подробно детали, относящиеся ко 2-ому способу.

Металлический стержень для фиксации бумаги
Чтобы воспользоваться им, поставьте блокирующий рычаг в положение «Оpen», выдвиньте стержень на необходимое расстояние, верните блокирующий рычаг в положение «Lock».


Уприте одну из сторон изделия в «крючок» стрежня и опустите ручку биндера.


Если вы не используете стрежень для фиксации, задвиньте его полностью (до упора) в биндер и отверните «крючок» в противоположную от слота для вставки бумаги сторону (во избежание повреждений).  

Дополнительная пластина-ограничитель
Используйте эту пластину в тандеме с металлическим стержнем, и вы, например, сможете из раза в раз пробивать отверстия на одинаковом расстоянии от края изделия, либо пробить по центру изделие небольшого размера (менее 10 см по пробиваемой стороне).
Уприте одну из сторон изделия в пластину и опустите ручку биндера.



При регулировке блокирующие рычаги должны находится в открытом положении, при непосредственной работе (пробивании) – в закрытом.

Подвижная площадка / руководство по остановке, фиксации бумаги
- Положение А «Open» дает возможность пробивать заготовки без каких-либо ограничений. 
- Положение В «Continuous» годится для больших проектов.
Первый удар нужно сделать в положении А, второй и последующие – в положении В.
В процессе установки бумаги сдвиньте ее так, чтобы предпоследнее отверстие предыдущего удара совпадало с соответствующим выступом площадки. 


- Положение С «Cover» (обложка) и положение D «Inner Page Setting» (внутренние страницы) обычно используются вместе, то есть при создании одного проекта.
По мнению Zutter, обложки всегда должны быть чуть больше страниц изделия примерно на 2,5 мм с каждой стороны, что позволит достичь профессионального результата. 


После того, как отверстия пробиты, можно приступить к скреплению изделия пружиной.

Для этого в первую очередь нужно настроить ширину канала для сжатия пружин. Воспользуйтесь разметкой на самом биндере или специальными пластиковыми карточками. Последние являются замечательным подспорьем в том случае, если вы забыли или запутались с размером имеющейся пружины: просто приложите ее к рисунку и вы узнаете исходные данные. Карточки нужно вставлять вертикально. Вы можете перепроверить себя и убедиться в правильности положения подвижной стенки сжатия пружин, используя карточки и наблюдая разметку на биндере одновременно.

  
Порядок скрепления объекта: 
1. Настройте ширину сжатия пружин, заготовьте пружину (для обрезки её части используйте кусачки).
2. Сложите изделие таким, каким оно должно быть в итоге.
3. Ничего не переворачивая, переложите заднюю часть обложки на лицевую часть обложки (форзац задней части окажется сверху, перед вашими глазами).



4. Вставьте пружину. Количество секций пружины должно равняться количеству отверстий, не как у меня на фото) /просто не было подходящего отрезка/ 
5. Переверните объект вниз пружинами. Поместите последние в канал для сжатия, «узкими крючками» к подвижной стенке (считайте, к надписи Zutter). Сам объект при этом, естественно, придерживайте рукой.


6. Убедитесь, что пружины «стоят» на площадке канала и резким движением (так советуют специалисты Zutter) опустите рычаг биндера до упора вниз. Стык пружины должен оказаться между страницами и форзацем задней части обложки. 


Полезные заметки:
1. При работе с Bind-it-All (version 2.0) учитывайте ширину слота для вставки бумаги и не располагайте объемные украшения близко к пробиваемому краю, они просто не поместятся, не пройдут в щелевой разъем.
2. Перед тем, как опустить ручку биндера и пробить отверстия, проверяйте плотность прилегания изделия ко дну слота для вставки бумаги по всей его протяжённости. Это позволит избежать скосов, все отверстия будут располагаться на одном расстоянии от края.
3. Если отверстия пробились не слишком аккуратно, подпилите их при помощи надфиля.
4. Размер пружины должен соответствовать толщине изделия. Не вставляйте в тонкий блокнот или альбом большую пружину, и наоборот. 

54 комментария:

  1. Ответы
    1. многозначительно)
      но, кстати, вполне отражает мои мысли во время написания этой статьи:)

      Удалить
    2. просто слов не было)))отличная статья!

      Удалить
  2. Спасибо, Юль. Все понятно. Несмотря на то, что у меня есть биндер, я открыла для себя кое-что новое. Потому как ранее делала что-то по наитию. Я ж инженер!!! Я не читаю инструкции и с фразой "Ой да ладно, все ж понятно" я делала первый блоконтик. Второй странной мыслью было "Ой ну чего там, пружинка ж тонкая", с этой фразой я чикнула ее ножницами и пошла их выбрасывать :) Сейчас правда все не так, но это я к тому, что твоя статья очень полезная и лучше б ее прочитать ДО, а не ПОСЛЕ. Ну как минимум ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕССА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я тоже поначалу действовала методом тыка:)
      Юля, спасибо за оценку статьи!

      Удалить
  3. Юля, ты тоже пишешь оочень понятные и красивые МК! ))

    ОтветитьУдалить
  4. Юля!Ты просто находка для шпиона!!!:-)Зуттер стоит уже несколько месяцев, а я просто боюсь до него дотронуться! Большое и большущее спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, :) Надеюсь, теперь страх отступит!
      Мне ещё есть, что сказать о сиззиксе (я знаю, тебя это интересует), но...как же муторно и долго писать подобные статьи, так что пока пас.

      Удалить
    2. Все равно буду оооочень ждать:-)

      Удалить
  5. Спасибо! Для меня это очень своевременная информация, поскольку уже практически приобрела такую вот штуку. Не без воздействия твоих работ, между прочим)))

    ОтветитьУдалить
  6. Юля, спасибо!!)) Очень полезная статья. Очень большой труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, и тебе спасибо за отметку! Приятно получать отклики.

      Удалить
  7. С утра уже глянула этот МК в клубе) Сама планирую обзаветись подобные зверем, поэтому информация очень полезна)
    Спасибо!)
    И да, люблю твои фотографии и доступное изложение материала))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо, приятно слышать!
      Не смотря на условия съемки, фотографии вышли очень даже не плохими, я довольна)
      Желаю удачной покупки;

      Удалить
  8. Спасибо за МК! Очень подробно и красиво, сама все никак не могу решить нужен он мне или нет, но теперь больше хочется)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, хихи) Главное, чтобы потом меня никто не винил в очередных растратах))
      Подумай, это дело такое. Замечала, что довольно у многих биндер стоит без дела(

      Удалить
  9. Юля, ты вообще СУПЕРМОЛОДЕЦ!))) я "мерила" по себе - шикарный мастер-класс!

    п.с. спасибо за оценку, заставляешь смущаться...))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, ну ты меня тоже захвалила с ног до головы)) Если бы не ты, я бы ни за что не взялась писАть эту статью!

      Удалить
  10. я всегда использую первый способ, потому что второй сношает мне мозг, прошу прощения))))))
    иногда делаю по центру более чем 6 дырок, но там методом научного тыка действую))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хыхы), понимаю!
      Тоже делала по центру больше 6 отверстий. Действия были довольно замороченными, а результат оказался не безупречным. В этом плане Синч гораздо удобнее.

      Удалить
  11. Ответы
    1. Юль, да за твои МК памятник надо ставить) это ж сколько сил и времени)
      пс: я теперь знаю, куда бежать в панике за инструкцией, если что)

      Удалить
    2. Думаешь надо? Пока никто не ставил) И даже никакую награду не выдавал)) Все на голой инициативе, так сказать. Недавно поняла, что в прежнем русле, как раз в русле этой инициативы, я больше не хочу действовать, такие дела. Раскрутка блога мне не нужна. Конечно, приятно получать хорошие отзывы о труде, но силовые и временные ресурсы не оправдываются:)) В этот раз просто не смогла Ире отказать.

      Лена, большущее спасибо за оценку!

      Удалить
    3. надо) премия, кстати, тоже хорошо))) даже если не учитывать "голую инициативу" то вживую, как минимум, гораздо прощевсе это рассказать показать, и меньше времени затратится... а тут... пока сфоткаешь/нарежешь/обработаешь/вставишь, комментарии напишешь... в общем, титанический труд...

      спасибо тебе за инструкцию) я, честно признаться, и не думала, что там все так мудрёно в этом агрегате)

      Удалить
  12. Юлька, класс. Очень нужный МК. Хочу купить биндер. Буду у тебя подглядывать :))

    ОтветитьУдалить
  13. Юль, спасибо тебе за МК!
    я же тут была прямо на грани - практически заказала биндер (но хомячка понесло, и он поназаказал кучу всяких штучек-дрючек!!!!). Теперь точно не раньше нового года воспользуюсь твоей ценной инструкцией (ага, ещё эмбоссинг мне машет лапкой)
    почему-то я думала, что управлять этим розовым чудом гараздо проще - ан нет - вон он какой не простой парень-то! поэтому снова выражаю тебе благодарность, т.к. если бы не твои ЦУ, то я бы точно сама не разобралась!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюш, приобретай розовое чудо и приходи ещё раз почитать мою инструкцию;)
      Спасибо за комментарий! Рада стараться)

      Удалить
  14. очень полезная статья! в ближайшие дни особенно актуальна будет для меня (наконец :))) ) спасибо за титанические усилия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, тебя можно поздравить с ценным приобретением?:) Ура!
      Пожалуйста!;)

      Удалить
  15. Спасибо за статью. Очень полезная и нужная. Самой очень сложно разобраться. У меня вопрос: "Как рассчитать нужный диаметр пружинки?" Что-то совсем затык с этим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Как рассчитать - не знаю. Действую опытным путем. Ниже в комментах я привожу некоторые цифры.

      Удалить
  16. Большое спасибо за обзор. Недавно приобрела это чудо техники. По Вашему МК все стало понятно)))
    И тоже возник вопрос... напишите пожалуйста, кто давно пользуется биндером, по своему опыту, какой размер пружин использовать на разную толщину скрепляемых листов с обложкой?
    ... и еще вопросик, кто сколько по времени пользуется биндером, и не затупились ли ножи от разных картонных обложек?

    Спасибо)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На некоторые вопросы я Вам уже отвечала)
      На счет размера пружин: я пока использовала пружины двух размеров, 1/2 и 3/4. По опыту, пружина 1/2 идет на толщину изделия примерно 0,9-1 см (1см - уже впритык), 3/4 - на 1,5-1,7см.
      Пожалуйста.

      Удалить
  17. Юля, спасибо огромное!Хотя биндер у меня уже давненько, но пользую его каждый раз с "испугом"))) не видела нигде более подробного и доступного МК. Очень, очень помогла ты мне, особенно с рычажком про дырочки в обложке)))
    А еще у меня вот какая проблема: очень редко получается сжать пружину что бы прям круглая была, все почему то какая то угловатая получается. В чем проблема? подскажи. пожалуйста))) и вот каждый раз ломаю голову над тем. какую пружину на какой размер ставить? хватит ли, или маленькая будет, или наоборот, большая...Ты как то расчитываешь? Очень жду твоих ответов, а то вот сегодня альбом опять сделала и снова... угловато((( прям расстроилась, сил нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алина, пожалуйста!
      У меня тоже далеко не всегда хорошо сжимаются пружины, они практически не бывают идеально ровными. Заттеровцы рекомендуют порезче опускать ручку биндера при сжатии, некоторые пользователи - наоборт, медленно и в несколько заходов. Сама делаю, как придётся.
      На счет размера пружин: я пока использовала пружины двух размеров, 1/2 и 3/4. По опыту, пружина 1/2 идет на толщину изделия примерно 0,9-1 см (1см - уже впритык), 3/4 - на 1,5-1,7см.

      Удалить
    2. Попробую порезче ручку опускать, а то я медленно, поглядывая на нее))) Спасибо за отчет))
      и вот как ты блог закрыть хочешь? оставишь столько людей без такой полезной инфы...(это я на жалость бью)))))

      Удалить
  18. Юля добрый вечер, а вы не подскажете в чем разница *Bind-it-All Version 2.0 и*Bind-it-All Starter Kit

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер. Как я поняла, Bind-it-All Starter Kit - это набор, включающий в себя Bind-it-All Version 2.0 и дополнительные материалы (пружины, страницы и обложки). Вроде как, Вы можете сэкономить, если приобретете этот стартовый набор, а не биндер и расходники отдельно друг от друга.
      Смотрела здесь.

      Удалить
  19. Спасибо большое, а то я посмторела и не поняла.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо за МК! Пошла пробовать!))

    ОтветитьУдалить
  21. Ну вот и мне пригодился твой МК, Юля ;))) спасибище большое за такой обстоятельный рассказ пошла пробовать )))

    ОтветитьУдалить
  22. Юлия огромное спасибо за полезный и понятный МК! Очень пригодился!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо, прекрасный мастер-класс. Биндер уже идет посылкой, буду пробовать. Творческих успехов, Юля

    ОтветитьУдалить
  24. Ответы
    1. Здорово, что спустя несколько лет она всё ещё актуальна) Пожалуйста!

      Удалить