22 марта 2017 г.

"В мини-формате" с Тамарой Поморцевой и fairyʼs challenge (часть 4)

Hello, друзья! У меня готов 3-ий альбом, а это значит, что бόльшая половина марафона пройдена! 
Для не участвующих, а только наблюдающих, скажу, что в этот раз Тамара предложила сделать фигурные альбомы, то есть альбомы любой формы, кроме квадрата или прямоугольника. И снова попадание! Ещё одна из отобранных мною фототем для этого совместного проекта легко вписалась в текущее задание, поэтому оно меня нисколько не напугало. Не напугало ещё и потому, что я могу вырезать любую форму на рабочем оборудовании. Ну а если бы такой возможности не было, я бы всё равно прошла этот этап, просто взяв более простую фигуру, например, флажок или круг с фестончатым краем. 
В моём альбоме всего три разворота. На фотографиях я, много воздуха, чистое небо, море колосков и один невероятный мак! Собственно, последний и задал форму. 


Резная обложка - из полупрозрачного красного пластика с поверхностью «сатин».


Первая страница является фоном для неё. Думаю, многие со мной согласятся, что сочетание колосьев и маков является не только классическим, но и безумно красивым! 


В процессе работы у меня возникает множество тем для обсуждений, но к моменту написания поста они обычно растворяются. Ловила себя на мысли, что текст нужно писать по ходу создания работы, чтобы донести свои наблюдения и поделиться впечатлениями. Кстати, я считаю и часто повторяю, что один из важнейших источников получения знаний и формирования каких-либо значимых понятий – это наблюдение. Просто наблюдайте за тем, что происходит вокруг и делайте выводы! Это касается всего. Наблюдение и логические умозаключения откроют вам тайны, о которых не рассказывают на каждом углу. Некоторые действительно важные вещи лежат буквально на поверхности, и не нужно быть суперумным, чтобы уловить их, нужно быть внимательным. 
Когда я делала этот альбом, меня занимала и восхищала мысль о том, из чего он сложился, сколько всех и всего повлияло на его внешний вид. 
На первом развороте можно увидеть кусочек фона, созданного при помощи акварельных красок и штампов. 


Акварельные краски – после вебинаров Оли Котляровой, которая присоединилась к команде дизайнеров FDD. Скажу честно, меня не увлекают краски, но увлекают энергичные люди! Все видели Олины мастер-классы с акварелью? Мне очень нравится её подход к скрапу – он лёгкий! Сейчас вы можете встретить множество МК, в том числе платных, на которых вам расскажут, что является главным в работе, как делаются фотографии для скрапальбомов и страничек, как, какого размера и каким шрифтом пишется заголовок и прочее! И я вижу, что есть отклик! Мне хочется задать вопрос: «Серьёзно? Вы серьёзно полагаете, что без всех этих правил нельзя скрапить?» Не усложняйте! Будьте уверены в себе, делайте так, как хотите, и получайте от этого удовольствие. По-моему, Олин подход именно такой и оттого симпатизирует мне. Нет, я не выброшу линейку, я по-прежнему буду вымерять всё до мм, ровно отрезать бумажки и использовать симметрию в композиции, но да, однажды я возьму краски, возьму давно заброшенные штампы и займусь созданием фона с нуля, не «для развития», а просто потому что хочу этого здесь и сейчас, а потом использую получившееся, не задумываясь об оценке окружающих. 


По этому же принципу в моих альбомах отсутствует журналинг. Он нравится в чужих работах, но пока не нужен мне самой. Мне хватает фотографий и отдельных слов или фраз. В этом альбоме их всего две: одна как раз на первом развороте, а вторая – на обратной стороне обложки. 


Я не говорю, что не нужно ничем интересоваться или не нужно ничему учиться. Но убеждена, что не нужно фанатично учиться всему, чему можно! И в отдельных случаях могла бы поспорить с известным выказыванием «ученье - свет, а неученье - тьма». Я привела бы N-ное количество примеров, но, пожалуй, вернусь к минику, надеясь, что уже задала тему для размышлений наедине с собой)
Первое, что меня волнует при мысли о фигурном альбоме – это форма фотографий. Не каждой нестандартной основе подойдут стандартные прямоугольные или квадратные снимки. В своём минике я не видела никаких углов, поэтому решила повторить форму страниц в фотографиях, они имеют такие же очертания мака.


В какой-то момент работа над альбомом застопорилась, но стоило найти в закромах скрапродины старые крафтовые высечки Maya Road, принтованные чипборды SEI и пуговички Little Yellow Bicycle, необычные стразы и нежно-розовую сизаль, как дело пошло в гору!


Кроме вышеперечисленного, я использовала бумажные украшения Fluffy Duffy: РАСТИТЕЛЬНЫЙ ЛОВЕЦ СНОВ С ШИПОВНИКОМ, части ИЗ УТЮГА, В ТЁРКЕ, В РАКУШКЕ и В САМОВАРЕ, листочки из набора ШИПОВНИК, половинку Я ЗДЕСЬ Я С ТОБОЙ (В ДВЕ СТРОКИ) и СЕЙЧАС И НАВСЕГДА. Надписи, правда, немного уменьшила.


Невероятно, но я вырезала ножничками «отштамповки»! Svetlana Trubaeva, привет;) Это всё ты)


Не удержалась от простых и буквально ко всему подходящих листьев ЧЕРНИКИ, вырубленных из оставшегося кусочка акварельного фона.


Наверное, мой любимый разворот - третий. Слева во всю страницу фотография мака! *сердечки в глазах 


"Какая молодец, вспомнила про сизаль" - подумала я. Ага, как же, молодец, вспомнила! Пересматривала работы дизайнеров fairyʼs challenge и участников проекта и поняла, откуда ноги растут) Отложилось, что "здорово торчит")


Обратная сторона обложки. На составные фоны меня вдохновила Ира Freesents!



Для скрепления страниц сплела фенечку.


С первого раза не вышло, то есть вышло, но не вошло! Сделала с рисунком, понимаешь, не просто с полосочками по косой, да слишком толсто) Поняла только в самом конце, когда часов за шесть 15 см фенечки были сплетены, но не пролезли в отверстия :D


И кисточку "а-ля серединка мака" повесила для красоты!


На победу не рассчитываю ... потому что спонсор этого этапа - мой пушистик) И для одной счастливицы мы с ним приготовили вот такой весенний подарок!


Кстати, в пушистом ИГ сегодня и завтра проходит розыгрыш ножей, а а магазине - скидки и сниженная доставка! Все подробности ЗДЕСЬ!

Баннер, ссылка на текущий этап и... всё!:)


UPD: среди лучших


26 комментариев:

  1. Буду первая, наверно, потому что ждала 😊
    Читала и ловила себя на мысли: а как же Юля будет сама себе приз посылать?! Потому что - офигеть! Нравится все, от формы до деталей, мак во всю страницу добил. Юля, ты монстр 😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никак, Тамара мне не позволит:) На самом деле я с удовольствием отправлю подарок одной из участниц, ведь мы в одном проекте, я за каждой наблюдаю и получаю порции вдохновения!
      Спасибо, Ира;)
      Фото с маком обожаю. Я его постила в личном ИГ, кстати. Может, ты там видела.

      Удалить
  2. Юля, ты монстр, поддержу Иру. Очень крутой альбом! Я думаю что вернусь к нему еще раз пятьсот)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень необычный, красивый альбом получился!

    ОтветитьУдалить
  4. Восторг! Какая же красота вышла ! Не перестаю возвращаться и пересматривать пусть и не многочисленные, но такие точные в попадании детали! Чудесный альбом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения, благодарю! Очень приятно слышать, что к этому альбомчику хочется возвращаться и пересматривать. Деталек немного, да, но больше не просилось/не поместилось:)

      Удалить
  5. Альбом в форме мака! Нет слов!!! Работа чудесная, воздушная и безумно вдохновляющая! Очень красиво и гармонично! Понравилась идея с плетенным браслетом для скрепления страниц - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне так много хорошего написали, я аж растерялась:) Никак не могла подобрать слова для ответов.

      Катя, большое спасибо за такой эмоциональный отзыв! Бессмысленно да и не хочется скрывать, что мне очень приятно читать подобные слова о своей работе. Рада, что альбомчик вдохновляет!
      А на счёт крепления на фенечку... Удивляюсь, как эта идея не пришла в голову раньше:) Ведь это так удобно: можно сплести шнурочек под любую толщину альбома и под любую цветовую гамму.

      Удалить
  6. Очень необычный по форме и очень соответствует фотографиям! И обложка какая замечательная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, благодарю!
      В сущности, форма страниц не очень сложная, но в купе с резной обложкой смотрится хорошо. И для фотографий на природе, мне кажется, эта форма весьма подходящая, потому что "естественная"!

      Удалить
  7. Юля, я тебе и тут тоже напишу!) Я в восторге от этого альбома!Это будет мой любимый в этом проекте) И я очень рада, что ты вдохновилась моим примерам и расчехлила штампы, да еще и повырезала оттиски, герой!Я срочно требую такую заготовку в магазин Пушистика!!! А еще разворот, где фото мака, выглядит вообще как 3Д , будто настоящий цветок раскрылся в альбоме. И фенечка, нет, ну надо было вспомнить и столько часов плести!Я думаю, это новое слово в креплении альбомов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, это приятно:)
      Проект не закончен, вдруг я сделаю ещё "любимее" :Р
      В итоге штампинга в альбоме получилось немного, но факт остаётся фактом;)
      На счёт заготовки - думаю, добавлю! Пример использования уже есть:)
      Фенечка - это тема. Её можно сплести под любую толщину альбома и под любую цветовую гамму, что весьма удобно!

      Удалить
  8. Юля, потрясающий альбом, из всех твоих теперь этот будет моим самым любимым! Я в восторге, не знаю, что еще добавить) Нравится абсолютно все: и форма, и обложка, и составные фоны, и фотографии, и стразы, и кисточка-фенечка... Ну вот просто все нравится, ничего не могу с собой поделать. Прекрасный альбом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ох-ох, как приятно! Спасибо! Честно говоря, когда я работала над ним, думала, что ничего особенного не получится... Представляла вполне себе обычный, спокойный альбомчик. А потом отдельные "моменты" (приёмы, мелкие фишечки и пр.) сложились в единую картину, спелись), и теперь я вижу, что всё вместе трогает! Здорово! Я рада)

      Удалить
  9. оо!! Такой весь необычный!! Класс!! Фон для фото с того поля собран? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, мерси;)
      А то ж, конечно) Колоски с того самого поля!

      Удалить
  10. Юлия я тоже уже раз пятый пересматриваю!!! Очень красивый, и такой лёгкий и летний, такое чуство что слышно как ветер по колоскам шелестит :)! И я тоже мечтаю научиться скрапить так чтобы после работы оставалось такое воздушное настроение! Но это надо в моей голове что-то поменять и быть смелее :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья (правильно через "ь"?)), безумно приятно знать, что к моей работе возвращаются и пересматривают! Благодарю! От таких отзывов становится тепло и хорошо, прямо как в тот день, в том летнем поле...
      Мне кажется, чем больше стараешься сделать что-то лёгкое, тем тяжелее идёт и тяжелее получается. Ведь в первую очередь работу создаёт наши личные ощущения и только потом реакция окружающих. Если не смотрели записи Оли Котляровой, советую. Вдохновения на лёгкость во всём - хоть отбавляй)

      Удалить
  11. Какой шикарный мак! какой-то атмосферный что ли...)) посмотрела только фото альбома, а полное погружение и чувство свободы и легкости!!очень классный альбом!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, благодарю! Для меня его внешность крепко связана с фотографиями и, главное, с ощущениями того дня. Вот не каждый раз так бывает, не каждый раз так чувствуется. Здорово, что альбомчик дарит свободу и лёгкость не только мне) Значит, в нём это действительно есть.

      Удалить
  12. Невероятный альбомчик!)) Очень красивый и такой натуральный от обложки до последней страницы!))) Он такой небольшой, но столько в нём интересного и необычного, что действительно хочется смотреть ещё и ещё!)))
    Интересно, что Ваши рассуждения об обучении в скрапе совпадают с моим мнением по этому вопросу.))) Считаю, что нужно творить от души и без правил!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему-то не видела на почте оповещения о комментарии...
      Аня, благодарю! Очень-очень приятно читать такие слова! Сижу улыбаюсь:)

      Почерпнуть что-то новое - хорошо, сковать себя очередными правилами - плохо) Я за то, чтобы всё было без фанатизма. И чтобы свободы побольше хотя бы в скрапбукинге :)

      Удалить