15 июля 2011 г.

заметки натуралиста

Вчера крайне познавательно прогулялись в лесу.
Из нас пятерых доселе никто вживую не видел роющего крота!
Надо заметить, под рукой оказался фотоаппарат. Конечно, я попыталась заснять Чудо-Юдо, но к фототелу был прикручен новый объектив + стояла ручная фокусировка + в половину десятого вечера не хватало света и зверь рыпался) Итого получилось смазано, но всё равно мне очень хочется поделиться с вами впечатлениями в кадрах.
Когда моя мама заметила вздымающуюся землю и остановилась рядом преисполненная чувством любопытства, мне стало не по себе) Головой понимаешь, что это наверняка подземный зверёк, но ощущение, скажем прямо, поначалу жутковатое:) Мы поразились, как ловко крот поднимал верхний земляной пласт. Казалось, он совсем на поверхности, но тем не менее его спинка проглядывала изредка. В какой-то момент на наших глазах из взъерошенной почвы подался вперед дождевой червь. Стоит ли говорить, что жить ему оставалось недолго: его ловко цепанули лапы крота и тут же превратили в ужин.

Роет. 
Типа для наглядности выделила одно и то же растение на фотографиях, 
отснятых с разницей буквально в несколько секунд.



Подружка всё переживала, что зверь у самой дороги (машин ездят, люди ходят, мало ли...). Видимо, он решил успокоить нежную девичью душеньку и после интенсивных раскопок рванул в лес)

А это уже относится ко флоре, а не фауне – цветочный маникюр :)


10 комментариев:

  1. интересненько) я тоже никогда еще не видела кротов, только их пакости на огородах у разных знакомых-родственников.
    цветочный маникюр -хихи)) а мы еще в детстве малинки одевали на пальцы. ягодный маникюр) да что там в детстве, я и сейчас иной раз надеваю)))

    ОтветитьУдалить
  2. :) Малинки? Хм...в своем детстве такого не помню.
    Не совсем в тему, но на счёт маникюра:
    будучи в дошкольном возрасте, подруга думала, что ногти красят с обратной (внутренней) стороны. А мой муж, наблюдая красные ногти своей воситательницы в дс, был уверен, что они намазаны той же краской, что и надписи на казенных кастрюлях)

    ОтветитьУдалить
  3. Юля, еле сдержалась, чтобы не рассмеяться в голос от дет.садовских представлений твоего мужа)))) На работе все-таки))))
    Тоже, на сколько помню, кротов в живую не встречала, но по фото-видео - они такие милахи)))

    А мы в детстве делали сережки из лепестков, а еще любили срывать соцветия львиного зева и гавкать друг на друга))))))

    ОтветитьУдалить
  4. блин,как не напрягала глазёнки,крота так и не увидела.но спасибо за жёлтые метки!сразу понятно,что кто-то роет :)))) везунчики вы!я думаю,увидеть роющего крота-это к счасть :)

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж глазастые вы, по мне на фото то плохо видно, а там ведь знаешь что ищешь и выделено где искать)) Замечательные впечатления)

    ОтветитьУдалить
  6. lynxy Марина, пожалуй, это самое веселое воспоминание моего мужа о садовских буднях) Остальные касаются "книгой по башке" и подобного.
    Я делала сережки из банального материала: березовых и, кажется, кленовых штукенций. Про львиное зево и гавканье впервые слышу(и мало себе представляю)!

    Шишкохвост Ксюш, там прям маленький кусочек спины, если можно так выразиться. Такой серенький, бархатистый.
    Надеюсь!:)

    ДжуJIbетта Юлия, да, в таких условиях хорошо, понятно снять не удалось. Он рыл с такой скоростью, что я не успевала крутить "колесико" и настраивать фокус. Вдобавок дети висли на моих руках-плечах, вереща от удовольствия) А на поверхности крот появился дважды: первый раз фот не успел сфокусироваться, а второй - наш герой повернулся известным местом и убежал в траву:)

    ОтветитьУдалить
  7. Класс!!! Юль, спасибо за такой добрый пост!)))Я прям вся разулыбалась!)))) В живую тоже кротов ни разу не видела. А тут вон ты даже моську запечатлела.... с розовым носиком.....))
    К слову о маникюрах-педикюрах, на днях моя доча, видя как я делаю педикюр, закомандовала накрасить и ей ногтики, теперь она у меня моднючая!))

    ОтветитьУдалить
  8. Катя, а тебе спасибо за такой позитивный отзыв и улыбку! Рада, что понравилось и я не зря старалась)
    Да что жу там говорить) Мой детёнок тоже хочет всё, как у взрослых! И если бы увидел, как я крашу ногти, тут же бы затребовал такую красоту и себе:) А уж девочке сам Бог велел!;)

    ОтветитьУдалить
  9. Я смеюсь тихонько, дабы не разбудить спящих, а очень хочется громко:)))))
    Помню-помню маникюры из лепестков космеи (типа ромашки разноцветной)!

    А про кротов - мне они милахами совсем не кажутся:)

    ОтветитьУдалить
  10. Да это понятно, на собственном участке-то:)

    ОтветитьУдалить