13 декабря 2011 г.

Вынесу отдельным постом...

...вопрос о фото.
Скажите, вам больше нравится просматривать "интерьерные" снимки, где открытки среди изящных вазочек с нежными цветами, на прелестных скатерках и пр., или "обычные" с однотонным фоном и без аксессуаров?
С одной стороны, при добавлении посторонних вещей в кадр, можно передать настроение рукотворного объекта ещё лучше, "правильнее", подчеркнуть детали, разнообразить картинки. С другой стороны, меня не покидает ощущение, что такие фотографии несут обманку, да ещё какую. Одним словом, приукрашивают действительность. И, бывает, сильно. Подмешанные "инородные" цвета и тела сбивают истинный прицел, переигрывают внешность представленного объекта. Некоторые даже поговаривают, что позже, получив заказ на руки, можно разочароваться.
Вариант "снимать и так, и так" мне пока не подходит.
Что скажете?

Вот на счет продуктов я не сомневаюсь) Добавка им только на пользу!
фото отсюда

24 комментария:

  1. Мне кажется, что дополнительные аксессуары отвлекают от самого объекта, больше рассматриваешь,например, милые чашечки, чем открытку!)если фото больше для настроения или хочется скрыть небольшие и незначительные недостатки, тогда нужны объекты.Приведу пример: вышивка готова, достойной оправы нет, а хочется скорее показать или поучаствовать в задании, тогда можно и вокруг в тему чего-нибудь наложить))

    ОтветитьУдалить
  2. Юль, а я думала фото твое))))) Аппетитный гранат....
    Я всегда выставляю фото с белым фоном и без аксессуаров)))) но согласна что интерьерные фото смотрятся гораздо лучше)))) а смотрю и те и те с удовольствием...главное чтоб не мутно;)))

    ОтветитьУдалить
  3. а я думаю, что именно фото без аксессуаров способны показать всю ценность ручной работы (если можно так выразиться) - внимание целиком и полностью сосредотачивается на объекте (я вот люблю разглядывать детали той или иной работы),хотя считаю вполне уместным добавление какого-либо фона,
    а на счет добавления доп. вещей - согласна, некоторые работы от этого только выигрывают, но это уже, мне кажется - просто удачно составленная композиция, которую можно подобрать к любой открытке(блокноту, альбому и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  4. Булочка Света, очень соглашусь с тобой на счет отвелкающего маневра) и скрытия небольших недостатков.
    Пример тоже в тему. Я тебя поняла.

    NataliVin Наташа, не) Ага! Причем в жизни вряд ли будешь его зажевывать такой веточкой и запивать чем-то молочным, а на картинке - просто супер! Аппетит повышается)
    Ех, я в раздумьях, менять стиль фото или нет.

    ОтветитьУдалить
  5. странно...я люблю когда ну как бы в интерьере.... если работа хороша то как ее не фоткай будет хороша и с голой стеной и с булкой хлеба.....окружение передает настроение, характер....да и вообще фотография же для того чтобы глазу приятно....

    ОтветитьУдалить
  6. DoLka Наталья, а когда вы видите фото с доп.вещами, всегда думаете, что это специально подгадано для улучшения вида рукодельного объекта и зрителя хотят "надурить"?:) Мне самой нравятся фото в интерьере, но от этой мысли избавиться не могу. Поэтому и не знаю, оставлять свои снимки в таком виде, как сейчас, или что-то менять.

    ОтветитьУдалить
  7. Серафима Катя, "если работа хороша" - то в общем да (исключая фото на мобильный телефон при свете лампы и подобное).

    ОтветитьУдалить
  8. честно говоря -Да, всегда кажется, что хотят улучшить), но с другой стороны, есть действительно хорошие работы,и с доп. элементами они смотрятся еще выигрышнее; другое дело, когда довольно посредственную работу пытаются "украсить" ,
    по поводу ваших работ хочу сказать, что присутствие вспомогательных элементов им несколько не мешает, и придает особый колорит и настроение

    ОтветитьУдалить
  9. Юля, если интерьер не затмевает объект фотографирования, то я за сложные фоны. Дополнительные предметы могут создать нужное настроение для восприятия.

    ОтветитьУдалить
  10. FreshGuru Маша, вот как бы нащупать эту грань) Думаю, здесь все субъективно.

    ОтветитьУдалить
  11. Думаю не совсем уж и субъективно. если первый взгляд падает на другой предмет, а не на то, является главным. то явно с фотом переборщили.
    может второстепенные предметы делать слегка размытыми, такими не в фокусе для выделения нужного объекта.

    ОтветитьУдалить
  12. Ни разу не посещали мысли, что при интерьерном фото хотят "надурить")) Мне фотографии объекта с доп вещами нравятся очень. Если это ручная работа, то это помогает передать ощущения автора. Мне дополнения нисколечки не мешают рассматривать сам объект. Конечно, если соблюдена композиция и центр её все-таки приходится на рукотворчество, а не обрамление.

    ОтветитьУдалить
  13. GreyEyes, спасибо за мнение! Оно меня успокаивает) Хочу попробовать дополнять фото другими предметами (иногда появляется такое желание), но не желаю сильно "приукрашивать" работу. Значит, не все так воспринимают, как я...

    ОтветитьУдалить
  14. полностью согласна с тем, что фотография в интерьере - она меняет впечатление(иногда искажает, иногда усиливает, но в любом случае она оказывает влияние на восприятие.
    И сам ответ на вопрос: фотографировать в интерьере или в "чистом виде" - для меня является следствием целеполагания.
    - Если цель - показать работу, то фотографировать нужно без других деталей на фоне.
    - Если нужно показать, как работа выглядит/может выглядеть в интерьере - тогда снимать в интерьере. Но здесь речь идет не о каких-то очень трендовых вещицах - птичьих клетках, лепнине, камнях-коробочках.. Чаще всего наши дома выглядят иначе. В них есть стандартная мебель, стандартные тарелки.. Можно красивости все домашние снести на фото, но если первоначальная цель - показать работу, то интерьер её в данном случае может затмить. Сместит акценты внимания..
    - Если нужно создать настроение - тогда на здоровье - любой интерьер, работа на любом плане - хоть заднем..
    Ну, вот как-то так..
    Для меня в идеале - чтоб всякого плана фотки были. Но если нельзя пока разные - то первый вариант предпочтительнее.

    ОтветитьУдалить
  15. Просматривая работы, я часто восхищаюсь умением снимать в интерьере. на мой взгляд тут главное не переборщить...
    но я все же за "чистоту кадра".

    ОтветитьУдалить
  16. Letnee-utro Настя, хорошо сказала. Я разделяю твою точку зрения!

    nina Нина, аналогично! +1

    ОтветитьУдалить
  17. про приукрашивание согласна с GreyEyes, в голову такое не приходило даже, пока не увидела пост :)
    люблю интерьерные фотки, сама так не фоткаю, т.к. мне кажется с мыльницей такой вариант не пройдет)))))))

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, я вот что подумала....не надо тебе дополнять детали к фоткам...ты вот так вот фоткаешь...и все...зачем то как любят другие...ты у нас и так особенная и пусть именная фотография отличает тебя чистотой....

    и вот еще..для меня красивая фотография как прочитанная книга...она способна меня вдохновить, и способна поднять настроение..поэтому вот я люблю интерьерные работы...и я до твоего поста почему-то не думала что возможно как-то вот приукрасить то что в реале Г...вот у меня отношения с бумагой особые и с фотографией тоже...я конечно тот еще просто фотограф...но я люблю создавать настроение...сейчас вот редко получается создавать работ которая затрагивает все струны моей души...но порой фотографируя работу с предметами я начинаю нащупывать потерянную связь...у меня как бы с работой контакт получается...и вот мы уже друзья которые устроили фотосесс..

    УФФФФФ высказалась..конечно можешь не обращает на бормотание "деревенской" девушки :_))

    ОтветитьУдалить
  19. Eliana Элиана, спасибо за мнение! Кстати, меня радует, что не всем такое в голову приходит) Вполне возможно, что большинство снимает интерьерные фотки без задней мысли.

    Катюш, про связь с работой через фото я хорошо понимаю и разделяю твои ощущения. Если, к примеру, я вообще не сфотографирую свою работу или не затрону крупных планов отдельных деталей, то уже совсем не то...Съемка - как одна из завершающих частей всего процесса.
    Хм...а к чему и почему "деревенской"?...Я за тем и спрашиваю, что хочу обращать свое внимание на ваше мнение!

    ОтветитьУдалить
  20. привет :)
    и я без задней мысли рассматриваю "интерьерные" фото) правда, пару раз я так прокололась: приняла антураж за часть декора не-помню-чего-то-там и разочаровывалась, потому как без уже не так интересно и эффектно смотрелось. но, как говорится, пропустила мимо ушей)
    мне кажется на чистом белом фоне без чего либо лишнего в кадре тоже можно ещё как "вытянуть" и преукрасить работу, на самом же деле она будет не такой живой, яркой, интересной...итп.
    главное, наверное, если что-то выбрать, так в этом и практиковаться, начиная с малого и очень-очень критично. "интерьерное", по-моему, чаще показывает настоящую картинку.
    бла-бла-бла...как так)

    ОтветитьУдалить
  21. Привет, Саида)
    Это хорошо, я бы тоже с удовольствием так рассматривала. И откуда только эта подозрительность?:)
    Постаралсь понять;) Спасибо за мнение!

    ОтветитьУдалить
  22. Я тоже напишу, созрела, так сказать. Несколько дней анализировала свои ощущения, которые возникают при просмотре рукотворных объектов на фоне интерьера или чего-нибудь еще. Выглядит, конечно, красиво, если все хорошо продумано и составлено. Но зачастую потом я вспоминаю только детали интерьера - красивые вазочки, бусинки или сейчас много фоток открыток с ягодными веточками на заднем плане. Вот веточки я вспоминаю, а открытку порой не могу)) Мне нравятся, Юлия, Ваши фотографии - они очень качественные, очень хорошо видно все детали, приятно рассматривать, не надо напрягаться, чтобы что-то рассмотреть. Я думаю, что если нужно передать читателям просто настроение какое-то, то можно и в интерьере, а если хочется чтобы запомнили именно творение, то лучше минимум посторонних предметов))

    ОтветитьУдалить
  23. Алёна, по-моему, Вы очень верно подметили. С наличием посторонних предметов на фоне мне тоже труднее запомнить саму работу. Конечно, если выбирать между настроением и четкостью рукотворного объекта, я остановлюсь на втором.

    В некоторых блогах мне не хватает крупных снимков деталей. Бывает не понятно, что из чего да как. Так что своих читателей стараюсь баловать вышеобозначеными:)

    Большое спасибо за отклик!

    ОтветитьУдалить